Обнаженная натура в искусстве - в живописи, скульптуре, а позднее в фотографии - отражает, за несколькими исключениями, социальные уровни эстетики и морали эпохи. Данный жанр носит название ню. Изображение обнаженной женщины является, главным образом, традицией западного искусства и использовалось для выражения идеалов красоты и других человеческих качеств. Оно было одной из основных тем древнегреческой культуры, и после долгого периода почти полного исчезновения в Средние века возрождается снова с итальянским Возрождением, чтобы занять центральное место.
Голые письки в живописи (64 фото)
И это не выдумка, а факт. Доказательства сексуального откровения далеких предков дошли до наших дней: эротика в искусстве подтверждает: наши предки не отличались скромностью в сексе. Эротика в искусстве смогла передать многие откровенные сцены, в которых принимали участие люди прошлого.
Невооруженным глазом ясно, что женщин художников в истории искусства значительно меньше, чем художников мужчин. Занятный парадокс, ведь современному человеку увлечение рисованием может показаться занятием исключительно женским. Однако, в этом же представлении и кроется ответ — в мировой истории культуры оставили след лишь те женщины, для которых искусство становилось профессией, перечеркивавшей все остальные формы их социальной активности. Действительно, искусство, в еще большей степени, чем любая другая профессия, требует полнейшей отдачи. Женщине, которая лишь недавно добилась эмансипации традиционно отводились другие социальные роли.
Нарицательное название связано с излюбленным женским типом нидерландского фламандского живописца Питера Пауля Рубенса , одного из основоположников искусства барокко. Так, историк Эдуард Фукс отмечал, что в эпоху Возрождения , которую он хронологически расширял в историческом плане, проявился интерес к телесной красоте в противовес религиозному мировоззрению со стремлением к божественному, внеземному. У представительниц прекрасной половины человечества стали прежде всего цениться широкие бёдра, крепкое телосложение, полные ягодицы. Женщина признавалась красивой в той мере, в какой её тело соответствовало задачам деторождения и материнства. Прежде всего это относилось к полной женской груди — источнику жизни. Такие воззрения пришли на смену приоритетам красоты, распространённым в Средние века , когда ценились стройные женщины с узкими бёдрами [1].