Разумеется, необходимость постоянно дергать рычаг переключения скоростей, и периодически выжимать сцепление со временем утомляют. Поэтому количество водителей пересаживающихся на автомобили с АКПП растет от года к году. Впрочем, здесь также есть свои особенности вождения, сейчас мы расскажем, как пользоваться коробкой автомат на автомобиле.
Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться
Автоматическая коробка переключения передач АКПП в широком смысле — коробка передач , устройство и механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение , переходить переключаться с одного передаточного отношения на другое, обеспечивать упрощённую для водителя процедуру трогания с места автоматически, наиболее оптимально подстраивая внешнюю скоростную характеристику двигателя под заданную водителем скорость движения в текущих дорожных условиях. АКП есть один из двух наравне с механической коробкой широко распространённых типов коробок передач, применяемых на разноплановых колёсных, гусеничных и рельсовых транспортных средствах. Конструкция современных АКП может сильно различаться, но ввиду того, что в исторической ретроспективе подавляющее большинство АКП сделаны на основе планетарных коробок передач в сборе с гидротрансформатором , под АКП по умолчанию если не оговорено особо понимается именно подобная конструкция. Данная статья посвящена в первую очередь именно такой автоматической трансмиссии — чтобы отличить её от распространяющихся в е годы роботов и вариаторов , её называют « гидромеханическая трансмиссия », «гидроавтомат», «планетарный автомат», «классический автомат». К появлению классической гидромеханической автоматической коробки передач привели три изначально независимые линии разработок, которые были впоследствии объединены в её конструкции.
Замена формата медсправки с бумажного на электронный — не единственное предэкзаменационное изменение. Что еще ожидает будущих водителей? Автоматическая трансмиссия активно внедряется в современные автомобили, заменяя механическую коробку передач. На первый взгляд, управлять авто при помощи АКПП проще и удобнее, но не все автовладельцы знают, как это делать правильно. Первым отличием коробки автомата от механической является отсутствие педали сцепления, существуют лишь две педали — справа педаль газа, слева — тормоза. Обе педали управляются правой ногой, левая нога не используется.
На сегодняшний день автомобили, оснащенные различными типами автоматических коробок передач АКПП , активно вытесняют модели с традиционной механической коробкой передач. Несмотря на более высокую стоимость, автомобили с автоматической коробкой передач обеспечивают более высокий уровень комфорта и существенно облегчают эксплуатацию транспортных средств, особенно для водителей-новичков. Однако несмотря на видимую простоту использования, правильное обращение с "автоматом" также имеет свое значение.