Радиально-упорные подшипники отличаются от стандартных узлов тем, что их дорожки движения на обоих кольцах смещены по оси. За счёт такой особенности деталь получает возможность использовать и выдерживать комбинированные нагрузки как в радиальном, так и в осевом направлениях, что и отражается в её названии.
§ 9.2. Схемы установки подшипников качения
В многообразии сборочных узлов особое положение занимают те, которые способны воспринимать и осевую нагрузку, и направленную снаружи. В статье поговорим про радиально-упорные подшипники качения — шариковые и роликовые, представим размеры в виде таблиц, а также посмотрим чертежи и фото. Элемент служит для придания движения вращения одних частей системы, в то время как сердцевина обычно это вал остается неподвижной. Можно достигать высоких оборотов и скорости, а также увеличить сопротивляемость давлению и силе трения, если правильно эксплуатировать запчасть.
Почему в опорах ШВП подшипники стоят по схеме "Х"
Следует отметить, что при расшифровке импортных подшипников по ISO могут возникнуть существенные проблемы — дело в том, что в отличие от подшипников по ГОСТ, здесь нет какой-то четкой и общепринятой системы, производители пользуются теми обозначениями, которыми заблагорассудится. В первую очередь, это касается дополнительных обозначений, которые не кодируют тип и размеры по аналогии с нашей маркировкой. По аналогии с системой маркировки по ГОСТ дополнительные обозначения подшипников по ISO могут располагаться как до основного префиксы , так и после него суффиксы. Базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико- и роликоподшипников, схематически показан ниже. Цифры и комбинации цифр и букв имеют следующее значение:.
Согласно каталогам производителей опор ШВП, в фиксирующих опорах используется пара радиально-упорных подшипников. Почему они стоят по схеме "Х", ведь схема установки "О" обладает даже большими преимуществами? Все достаточно примитивно. Действительно, схема "О" более лояльна к моменту, и стягивание обойм в ней не может вызвать ослабление натяга и появление люфта в осевом направлении.